?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Некоторое время тому назад мы выложили подробную инструкцию по онлайн-заказу из нашего электронного каталога. В режиме "вопрос-ответ" мы рассмотрели некоторые затруднительные ситуации, с которыми могли сталкиваться наши читатели. Надеемся, что многим эта инструкция помогла. Сегодня же мы хотим чуть подробнее остановиться на практике заказа журналов. Оговоримся, что наша инструкция касается только дореволюционных и (частично) советских журналов, на которые ещё не созданы правильные записи. Часто повторяющийся вопрос, который мы слышим от читателей библиотеки, звучит так: "В вашем каталоге я вижу статью из вот этого журнала, но заказать его почему-то не могу". Другой вариант жалобы: "Этот журнал у вас есть, но я не могу сделать онлайн-заказ". Наш сегодняшний лайфхак - о том, как поступать в подобных случаях.

jur.jpg

К примеру, вы разыскиваете дореволюционный журнал "Ежегодник императорских театров".
Если вы вобьёте это заглавие в поисковое поле каталога, он автоматически покажет вам все издания, в которых фигурируют данные слова. То есть, все книги, где стоит слово "ежегодник", слово "театр" и т. д. Чтобы сразу отсечь ненужное, требуется выбрать опцию "Дореволюционные журналы".

jur1.jpg

Ряд таких опций располагается сразу под поисковой строкой. Для уточнения условий поиска у нас есть: "Основные фонды", "ЦСПИ", "Все издания", "Систематический каталог", "Предметный каталог", "Рубрики каталога периодики" и - в конце этого списка - "Дореволюционные журналы".
Если нужный вам журнал внесён в эту базу, вы сразу увидите его название.

jur2.jpg

Кликнув по записи, вы попадёте в "Каталог дореволюционных журналов". Внимание! Это отнюдь не заказ. Это - ценный информационный ресурс, со всей возможной полнотой раскрывающий фонды нашего отдела периодики. Здесь прописаны все номера журнала за все имеющиеся у нас годы, а кроме того, указана масса дополнительной информации (место выхода, издающая организация, годы выпуска, периодичность издания и, если они существуют, указатели содержания журнала).

jur3.jpg

Обратите внимание на полосу прокрутки справа от этой росписи: список может быть шире, чем вам показалось на первый взгляд.

jur4.jpg

Выяснив, имеется ли в ГПИБ интересующий вас номер, вы можете приступить непосредственно к онлайн-заказу. Вам надо войти в свой личный кабинет, выбрать опцию "Самостоятельный заказ", а внутри неё указать язык и тип издания - журнал. После этого нажимайте "Добавить заказ".

jur5.jpg

Далее введите в появившуюся форму все данные о журнале (название, год, номер). Напоминаем, что по нашим правилам вы можете включить в один заказ хоть всю подшивку журнала за целый год. Но журналы за разные годы заказываются по отдельности. Не забудьте указать желаемую дату - и жмите "Оформить заказ".

jur6.jpg

В соседнем разделе "Выполнение заказов" можно проверить его правильность. Или, при желании, отменить неверный запрос при помощи синей стрелки.

jur7.jpg

Наши базы данных постоянно пополняются, но возможны пробелы и казусы: так, "Русский библиофил" в Историчке имеется, однако электронный каталог в ответ на запрос только пожимает плечами. В таких случаях мы традиционно советуем нашим читателям не забывать про справочные службы ГПИБ. К вашим услугам "Экспресс-справка" и "Виртуальное справочное бюро".

Comments

tan_y
Jan. 31st, 2017 08:30 pm (UTC)
"выбрать опцию "Самостоятельный заказ""
А какие там еще заказы бывают?

"введите в появившуюся форму все данные о журнале"
Это только для журналов или книги тоже надо руками вписывать?
gpib
Jan. 31st, 2017 08:58 pm (UTC)
Что касается Личного кабинета, правильней будет сказать, что там сосредоточены разные опции для манипуляций с записями из электронного каталога. Личный кабинет позволяет наметить для себя и сформировать список публикаций, не заказывая их все сразу, - это так называемое "Отложенное". Далее, "Самостоятельный заказ" позволяет читателю самолично вбить данные на журнал/книгу/газету, если каталог почему-либо не позволяет эти издания заказать автоматически. Далее, можно следить за выполнением заказов, можно продлевать бронь на издания, которые уже лежат у читателя на номере. Есть опция "Моя библиотека", где отражена ВСЯ история заказов читателя. И опция "Полки", в которой читатель может создавать собственные тематические разделы и рассортировывать по ним все заказанные публикации. Это для любителей порядка:)
Что касается процесса заказа вообще, то бОльшая часть записей в каталоге всё-таки правильная, со всеми необходимыми данными и шифрами. Под каждой такой записью есть кнопка заказа, поэтому весь заказ укладывается в три клика. Но каталог не позволит заказать книгу, если на неё нет шифра, а если он "не понимает", что запись на журнал относится к отделу периодики, то не позволит заказать и журнал. Чтобы как-то разрулить эту ситуацию, и была создана возможность самостоятельного заказа.
Самостоятельно заказать можно и журнал, и книгу, и газету, если читатель уверен, что они есть в нашем фонде. Не обязательно вбивать всё руками, даже неполную запись из каталога можно скопировать, вставить в поле самостоятельного заказа, а затем впечатать недостающее.
tan_y
Feb. 1st, 2017 09:42 pm (UTC)
Большое спасибо.
gpib
Feb. 2nd, 2017 03:59 pm (UTC)
И вам спасибо за ваши уточнения. Чем чётче мы сами это сформулируем, тем лучше сможем обучить своих читателей:)